Без несения ответственности за поддержание равновесия весов и сохранение гармонии, люди просто меняют партнеров, когда у них возникают семейные проблемы и разногласия. Решая поменять партнера и разрушить семью, люди, по сути, говорят: «Мы хотим любви (того, что они называют любовью), но мы не хотим ответственности за поддержание пламени, за поддержание гармонии или за несение ответственности за ежедневную дхарму и карму, поднимающуюся для трансмутации». Требуется твердое осознание самого факта необходимости поддерживать равновесие, а также понимание, что поддержание равновесия является более важным, чем определение того, кто прав, а кто виноват в данном обсуждении или споре.
Брак и поддержание святого семейства не является ареной, на которой мужчина или женщина борется за свои права. Движение феминисток – это смерть для брака, потому что это движение женщин, отстаивающих свои права в плотском уме. А в брачном ритуале требуется самопожертвование. Это постоянное принесение в жертву меньшего «я» обоих партнеров во имя того, чтобы что-то более великое могло жить. И это что-то «более великое» является любовью. Это пламя любви, которое разделяют на брачном алтаре муж с женой, и даже не только муж с женой, но и дети…
Должно быть понимание, что брак – это также договор, в котором удовлетворяются взаимные нужды – нужды эмоциональные и физические. Это означает, что каждая часть целого должна быть заботлива к нуждам другой половины и стремиться удовлетворить их. И если каждый будет приходить к браку с пониманием, что должен скорее отдавать, чем получать, тогда он будет и получать, ибо к нему будет приходить возвратный поток посланной им любви.

(Из лекции Элизабет Профет «Любовь и ее искажения» от 9 марта 1976 г.)
www.amasters.ru

Комментирование закрыто.

Архивы