Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают…» (Мф. 23:1–3.)
Люди провозгласили Иисуса Мессией, но их правители отвергли его, а последнее слово было за правителями. Иерархическая вертикаль общества была такова: иерархия Рима, иерархия синедриона и синагоги.
Нам нужно разобраться с иерархией в собственном физическом храме. Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие провозглашает Христа Сыном Божьим внутри нас. Душа может избрать: провозглашать или не провозглашать Христа. Она обладает свободной волей возвести на престол славы в ментальном теле плотский ум, став в интеллектуальном плане «царем Израиля», сведущим в делах людских в человеческом понимании. Народ выбирал это в своей душе.
Люди узрели, уверовали и провозгласили Иисуса Христом в Вербное воскресенье. Правящие же власти, те, кто воссел на Моисеевом седалище, отвергли его. Моисеево седалище (престол Гуру) – это место Я ЕСМЬ Присутствия. Они воссели на престоле Моисея, но не творили дел Моисеевых, а потому Иисус сказал: …всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте (так как они повторяют учение Моисея); по делам же их не поступайте (ибо они не творят дела Моисея, но воссели на Моисеевом седалище).
Иисус учил людей не бунтовать и не устраивать революцию против властей, но осознавать, что нужно подчиняться посту, даже если занимающий его человек не соответствует должности. Иисус сказал то же самое о представителях власти Рима, которые в то время управляли Галилей и Иерусалимом: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу» (Мк. 12:17). Он не поощрял бунтовщиков, хотя иудеи и обвиняли его в мятеже, стремясь изыскать нечто, за что его можно было бы распять.
(Из лекции Э. К. Профет, прочитанной 7 мая 1983 г.)