Ужасно судачество между сотрудниками ради судачества [ужасны сплетни ради сплетен], но в задачу руководителя должно входить умение разграничить, где налицо просто низкое, невежественное судачество, а где нечто более серьезное и требующее его сердечного вмешательства (письмо Е. Рерих от 18 апреля 1935 г.).

    Другими словами, если вы просто велите людям не говорить о чем-то, то есть опасность загнать в подсознание недопонимания, ненависть (реальную или воображаемую) и всевозможные проблемы, которые намного лучше вывести на свет божий, выслушать, а затем разрешить через здравый смысл, утешение и любовь…

   Ведь исповеди тоже возникли от потребности души излить все накопившиеся в ней энергии, задерживающие ее восхождение.

   Исповеди. Исповеди возникли от потребности души освободиться от накопившийся в ней энергии, задерживающей ее развитие. Эта потребность является абсолютной необходимостью души. Вам просто абсолютно НЕОБХОДИМО освободить себя от яда. Это естественный закон биохимии вашего тела. Яд ДОЛЖЕН быть выдавлен. А когда вы подавляете его и загоняете в подсознание, вот тогда начинаются ваши психологические проблемы – раздражение, взрывы, вспышки гнева, всплески раздражения, слезы. Вы можете проследить, что корни всего этого кроются в чувстве вины, в подавлении тех вещей, которые вы давным-давно должны были признать и в которых вы должны были исповедаться перед самым достойным человеком, которого знаете, или же поведать Богу в своих молитвах. Но даже просто выразить мысль, сформулировать словами то, что вас мучает, или написать это на бумаге и сжечь – это намного лучше, чем отпихнуть или проигнорировать. Люди впадают в депрессию и подавленное состояние, когда не в состоянии освободиться от греха и чувства греховности…

   Итак, раскаяние необходимо, покаяние необходимо. Вам нужно вытащить мусор и посмотреть на него. И у вас должна быть смелость показать его кому-то другому. Если вокруг нет никого, кому вы могли бы доверять, то можно покаяться перед своим Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствием или перед Вознесенным Владыкой. Нужно быть крайне осторожным в вопросе выбора того, кому вы откроете свои несовершенства (перед кем покаетесь в своих проступках), потому что вы дадите тому человеку власть над собой – власть навечно поддерживать ту несовершенную матрицу. И вы не должны давать эту власть без разбора. Вы не можете бежать и каяться кому попало просто потому, что вас обременяет чувство вины. Однако покаяние необходимо. Это психологическая потребность. И я уверена, вы понимаете, что психологи и психиатры заменили священников в современном мире, так как людям нужно пойти к кому-то и покаяться – пойти и рассказать о себе.

   Пусть лучше изливают их перед руководителем, нежели на стороне. Знаю по опыту, как неимоверно трудно руководить людьми и какие разные методы приходится применять, сообразуясь с состоянием сознания и характером каждого. Но, в большинстве случаев, дружелюбие и сердечная теплота дают наилучшие результаты. Так не бойтесь выслушивать.

   Это очень важное утверждение: не бойтесь выслушивать. Как пастырь, вы можете оказаться в ситуации, когда будете сидеть и слушать, как кто-то говорит полтора или два часа, не давая вам вставить и слова. Он расскажет вам всю историю своей жизни. А вы будете слушателем. И более того, вы будете пламенем. Пока тот человек будет говорить, его слова, субстанция, энергия, записи будут отправляться в пламя. И у вас будет важная работа – призывать пламя, чтобы поглощать и трансмутировать ту субстанцию.

(Из лекции Элизабет Профет от 30 октября 1975 г. по письмам Елены Рерих.)

Комментирование закрыто.

Архивы